Система автоматизации ITSM-процессов ИнфраМенеджер призвана организовать работу ИТ-департамента таким образом, чтобы создать единое информационное пространство для ИТ-экспертов. ИнфраМенеджер позволяет подготовить ИТ-департамент к диалогу с бизнесом, чтобы аргументированно отстаивать свою позицию по вопросам формирования бюджета, инвестиций в ИТ-инфраструктуру, разбору конфликтных ситуаций.
Порядок в ваших ИТ-процессах означает осознанное принятие решений.
Полнофункциональная демоВладейте полной картиной функционирования ИТ-департамента. ИнфраМенеджер аккумулирует в себе полную и актуальную информацию об ИТ-сервисах компании — о персонале, обращениях пользователей, об ИТ-инфраструктуре и истории любого изменения. Все, чтобы помогать решать как стратегические задачи, вроде контроля стоимости ИТ-сервисов, так и тактические, как, например, подготовка и контроль ИТ-бюджета или сокращение сроков обслуживания клиентов.
Владейте полной информацией об ИТ-инфраструктуре. В вашем распоряжении серьезно проработанная модель данных CMDB с возможностью определения дополнительных характеристик связей между конфигурационными единицами.
Упорядочьте понимание, кто за что отвечает внутри ИТ-департамента и перед клиентами. Фиксируйте правила игры — какие категории пользователей как обслуживаются; какие вопросы с кем и как согласовываются; кто за что отвечает; в каких случаях, кому должны эскалироваться задачи. В ИнфраМенеджере для этого созданы Каталог сервисов, SLA, проработанная модель разграничения доступов, организационно/территориальные зоны ответственности, графический редактор рабочих процедур.
Задавайте правила игры — какие категории пользователей как обслуживаются. Каталог сервисов и SLA позволят упорядочить понимание, кто за что отвечает внутри ИТ-департамента и перед клиентами.
Автоматизируйте без программирования. Графический редактор бизнес-процессов создан, чтобы вы легко могли настраивать и перестраивать процессы под свои задачи. Вы можете описать жизненный цикл стандартных изменений или запросов на обслуживание, жизненный цикл ИТ-актива и любую процедуру, достаточно зрелую, чтобы ее автоматизировать. Просто нарисуйте свой процесс.
Оценивайте риски при планировании изменений, регламентных работ, проектов, затрагивающих вашу ИТ-инфраструктуру. Встроенная сервисно-ресурсная модель показывает взаимное влияние объектов инфраструктуры и сервисов, чтобы предотвратить нежелательные последствия.
Фиксируйте правила составления отчетов и анализируйте самые важные показатели: удовлетворенность клиентов, загрузка ИТ-специалистов, состояние критических сервисов.
Задавайте правила автоматизации процессов без программирования. Графический редактор бизнес-процессов создан, чтобы вы легко могли настраивать и перестраивать процессы под свои задачи.
Обеспечьте обмен информацией между диспетчерами, разработчиками, инженерами, руководителям. На каждом уровне решения будут приниматься быстро и взвешено.
Обеспечьте интеграцию с внешними системами. ИнфраМенеджер легко интегрируется с внешними системами и источниками данных, чтобы облегчить ваши усилия на сбор информации в нужный момент.
Владейте картиной, отражающей состояние вашей ИТ-инфраструктуры. ИнфраМенеджер включает в себя базу данных конфигурационных единиц (CMDB), в которой собрана вся полезная информация о поддержке процессов ITAM и ITSM.
Автоматизируйте процесс инвентаризации и аудита ИТ-активов, чтобы сократить ручной труд и ошибки. Средства автоматического опроса оборудования по snmp и wmi экономят время ваших ИТ-экспертов.
Обеспечьте стандартизацию ИТ-инфраструктуры, чтобы экономить время и силы на принятие решений и обслуживание инфраструктуры. В ИнфраМенеджере у вас для этого есть вся информация о ваших типах, моделях и характеристиках инфраструктурных элементов, их количестве и надежности.
ИнфраМенеджер аккумулирует в себе полную и актуальную информацию об ИТ-сервисах компании — о персонале, обращениях пользователей, об ИТ-инфраструктуре и истории любого изменения. Все, чтобы помогать решать как стратегические задачи, вроде контроля стоимости ИТ-сервисов, так и тактические, как, например, подготовка и контроль ИТ-бюджета или сокращение сроков обслуживания клиентов.
Интегрируйте процедуры обслуживания клиентов, управления конфигурациями и учета ИТ-активов, чтобы автоматически обновлять информацию об ИТ-активе, ИТ-сервисе, клиентах. Вы сможете отслеживать и использовать в своих интересах историю ИТ-актива от момента формирования потребности в нем до списания.
Вы будете всегда готовы ответить на вопрос, почему закупили ИТ-актив, так как вы фиксируете инициативу бизнеса, подкрепленную соответствующей заявкой на закупку.
Актуальная информация о потребностях пользователей, объемах использования ИТ-сервисов, их надежности и задействованных в них ресурсах позволяет экономить время на формирование ИТ-бюджета.
Планируйте, учитывайте и отслеживайте состояние ИТ-активов на протяжении всего их жизненного цикла. Именно тогда вы сможете формировать бюджет не только исходя из хотелок персонала, но и основываясь на фактических данных и ретроспективном анализе.
ИнфраМенеджер, благодаря мощным ITSM-инструментам проектирования процессов и аналитики, позволяет перейти от банальной фиксации и разрешения инцидентов к проактивному методу управления ИТ-процессами, чтобы предотвращать проблемы еще до их возникновения.
Полная информация о состоянии критических и рядовых сервисов — их надежности и показателях отказа — поможет спланировать проактивные действия для минимизации рисков недоступности ИТ-сервисов.
Сервисно-ресурсные модели дают полную картину связей сервисов и ИТ-ресурсов, чтобы обеспечить дополнительные возможности по диагностике инцидентов, решения проблем и оценки последствий планируемых изменений.
Проект по автоматизации Service Desk на базе ITSM системы ИнфраМенеджер обеспечивает значимые выгоды для ИТ и бизнеса:
ИнфраМенеджер — универсальная ITSM система, созданная российскими разработчиками с учетом лучших практик организации работы в ИТ-службе и методологии ITIL. Как показывает опыт, чтобы почувствовать реальную пользу и выгоду от внедрения ITSM решения, компания должна уделить особое внимание именно методологии и постановке внутренних бизнес-процессов, а не только функционалу приобретаемой платформы.
Система ИнфраМенеджер доступна для скачивания в демо-версии. У вас есть возможность оценить работу системы в действии и познакомится с ее функционалом. Однако, не забывайте, что ITSM система — это ваш помощник для управления IT-процессами, который может значительно упростить жизнь ИТ-подразделения и компании в целом, но без комплексного подхода к внедрению системы вы вряд ли сможете оценить в полной мере ее возможности и пользу.
Научитесь разговаривать с бизнесом. Внедрение ITSM инструментов затрагивает не только деятельность ИТ-департамента. Многие бизнес-процессы выходят далеко за рамки одного отдела, а значит, ITSM система меняет порядок работы гораздо большего количества сотрудников, чем насчитывает IT-департамент в вашей компании. Поэтому очень важной составляющей является не только ваша способность доказать руководству компании саму необходимость проекта по внедрению ITSM, но и возможность предоставить результаты данного проекта, причем на понятном для бизнеса языке. Бизнес верит цифрам. Цифры — это факты, с которыми сложно спорить. ИнфраМенеджер позволит вам всегда иметь под рукой актуальную и достоверную информацию, необходимую для диалога с руководством, обоснования принимаемых вами решений, запрашиваемого бюджета и так далее.
Внедрение ITSM системы позволит решить множество проблем, связанных с управлением IT-услугами и не только. Вы получаете возможность не просто автоматизировать процессы, которые уже выстроены и работают в вашей компании, вы получаете возможность оптимизировать и совершенствовать процессы, адаптировать их и изменять. Управление качеством предоставляемых ИТ-услуг превращается из теории в практику. У вас есть четкое представление о том, какие услуги предоставляются, сколько времени требуется на их исполнение, как распределяется нагрузка на IT-специалистов, какие услуги наиболее востребованы. Используя эти данные, вы можете принимать объективные решения по оптимизации работы ИТ-департамента и совершенствовать качество вашей работы.
ITSM — это не просто грамотное управление IT, это философия управления, определенный подход, при котором достигается взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и ИТ-департамента. Внедрение ITSM системы, Help Desk или Service Desk способно вывести компанию на новый этап развития качества и эффективности ее работы. В современных условиях, успешное функционирование компании и ее конкурентоспособность напрямую зависят от успешной работы ИТ-подразделения. Поэтому порядок в компании невозможен без порядка в ИТ-департаменте.
Узнайте, как навести порядок в управлении ИТ-услугами и ИТ-сервисами и доказать бизнесу, что способности ИТ-подразделения не ограничиваются технической поддержкой пользователей.
У вас есть дополнительные возможности сократить трудоемкость работ экспертов. Узнайте у нас, как получить:
Автоматизацию диагностики по инцидентам и событиям: ping оборудования, проверка сервисов и так далее. На основе результатов диагностики система может автоматически выбирать дальнейшую процедуру обработки инцидентов.
Автоматизацию типовых операций администрирования: заявки на предоставление доступа к системам и общим папкам. Система автоматически может определять требуемую квалификацию исполнителя заявки в зависимости от сложности проблемы (работает сервер — не работает; выполняются диагностические скрипты — не выполняются) и тому подобное.
Интеграцию с внешними системами (AD, HR, SCCM, 1С и другое).
Интеграцию с телефонией (Asterisk, Panasonic и другое).
Уникальная методика постановки и совершенствования ITSM-процессов
«4 шага к будущему», основанная на методах статистического анализа данных Six Sigma, и позволяющая принимать решения о проблемных зонах в процессах и способах решения таких проблем.
Гибкие инструменты для настройки процессов с ростом их зрелости
Уникальный графический редактор бизнес-процессов позволяет настраивать процессы без программистов. Обеспечивает запуск внешних скриптов, сложнейших процессов.
Команда экспертов, готовая помочь в любой момент
Команда сертифицированных ИТ-специалистов по ITIL с опытом работы от 5 лет не только в отрасли, но и в проектах ИнфраМенеджер готова прийти на помощь в постановке, организации, автоматизации и повышении эффективности процессов.
Безболезненные обновления и постоянное развитие системы
Архитектура системы ИнфраМенеджер построена так, что все ваши персональные настройки будут сохранены. Выпуск новых версий системы с новыми возможностями происходит каждый квартал и обновления доступны всем в течение года.
Единое информационное пространство для всего ИТ-департамента
Полная, актуальная информация об ИТ-инфраструктуре, сервисах, процессах. Доступна всем участникам кроссфункционального взаимодействия.